Статичная страница
Содержание
- Паспорт группы
- Пояснительная записка
- Информация о воспитателях группы
- Информационная справка о раздевальной комнате
- Информационная справка о групповой комнате
- Информационная справка о спальной комнате
- Информационная справка об умывальной комнате
- Принципы построения предметно-развивающей среды группы:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Центр безопасности
- Центр трудовой деятельности
- Центр психологической разгрузки
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Центр театральной деятельности
- Центр художественной литературы
- Центр игры
- Центр Грамотейки
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- Центр краеведения и патриотизма
- Центр познавательно-исследовательской деятельности
- Центр экологического воспитания
- Центр занимательной математики
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Центр творчества
- Центр строительно-конструктивных игр
- Центр музыкальной деятельности
- Образовательная область «Физическое развитие»
- Физкультурно-оздоровительный центр
- Методическая литература
- Картотеки
Пояснительная записка
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.
Центром всей методической работы группы является предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребёнка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя – сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нём, как у себя дома.
Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.
Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующим ДОУ.
Задачи группы:
- Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.
- Его задачей является оказание своевременной квалифицированной конкретной консультативно – методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а так же адаптации детей.
- Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня.
- Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков.
Профилактическая работа предусматривает:
- Обучение и развитие детей и их родителей.
- Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.
- Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.
- Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.
- Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка.
- Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и умений согласно программы, используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т.д.
- Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение компетенции родителей.
Консультативная работа включает:
- консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- консультирование родителей по их запросам.
Особенности организации предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста.
Предметно-пространственная среда группы организована с учётом возможности для детей играть, заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Было спланировано гибкое зонирование предметно-пространственной среды с учётом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Нами подобраны соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры. В течение года регулярно обновляется игровой материал.
Строго соблюдаем требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребёнка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта, самостоятельности и давало ребёнку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.