Меню KDT

Статичная страница




Содержание

  1. Паспорт группы
  2. Пояснительная записка
  3. Информация о воспитателях группы
  4. Информационная справка о раздевальной комнате
  5. Информационная справка о групповой комнате
  6. Информационная справка о спальной комнате
  7. Информационная справка об умывальной комнате
  8.  Принципы построения предметно-развивающей среды группы:
  • Образовательная  область «Социально-коммуникативное развитие»
  • Центр безопасности
  • Центр трудовой деятельности
  • Центр психологической разгрузки
  • Образовательная область «Речевое развитие»
  • Центр театральной деятельности
  • Центр художественной литературы
  • Центр игры
  • Центр Грамотейки
  • Образовательная область «Познавательное развитие»
  •      Центр краеведения и патриотизма
  • Центр познавательно-исследовательской деятельности
  • Центр экологического воспитания
  • Центр занимательной математики
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  • Центр творчества
  • Центр строительно-конструктивных игр
  • Центр музыкальной деятельности
  • Образовательная область «Физическое развитие»
  • Физкультурно-оздоровительный центр
  1. Методическая литература
  2. Картотеки

Пояснительная записка

 

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.

Центром всей методической работы группы является предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребёнка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя – сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нём, как у себя дома.

Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.

Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующим ДОУ.

Задачи группы:

  • Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.
  • Его задачей является оказание своевременной квалифицированной конкретной консультативно – методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а так же адаптации детей.
  • Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня.
  • Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков.

 Профилактическая работа предусматривает:

  1. Обучение и развитие детей и их родителей.
  2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.
  3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.
  4. Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.
  5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка.
  6. Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и умений согласно программы, используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т.д.
  7. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение компетенции родителей.

Консультативная работа включает:

  • консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
  • консультирование родителей по их запросам.

Особенности организации предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста.

Предметно-пространственная среда группы организована с учётом возможности для детей играть, заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Было спланировано гибкое зонирование предметно-пространственной среды с учётом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Нами подобраны соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры. В течение года регулярно обновляется игровой материал.

Строго соблюдаем требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребёнка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта, самостоятельности и давало ребёнку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

Задайте вопрос директору